Что делать если сел аккумулятор в мороз?
Что делать если сел аккумулятор в мороз?
Зимой никто не застрахован от того, что аккумулятор машины подведёт в самый неподходящий момент. Особенно, если вы долго стояли на морозе. Автомобильные аккумуляторы сильно страдают от холода, в результате чего их ёмкость снижается, а это может привести к полной разрядке.
Чтобы избежать подобной ситуации, следует принять некоторые меры предосторожности:
1. Отогреть аккумулятор.
При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры её отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.
В Сети популярен следующий совет - перед включением зажигания включить ненадолго дальний свет, магнитолу и другие потребители энергии. Однако такой способ может "взбодрить" разве что новенький аккумулятор, который с большой степенью вероятности запустит мотор без всяких допингов. Старую же АКБ такая методика может просто-напросто "умертвить".
Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа:
1. Использовать "автозапуск" ночью (за отсутствием такой опции - встаём ночью и прогреваем двигатель).
2. Снимаем АКБ и уносим её на ночь домой для того, чтобы поутру тёплый аккумулятор выдал максимальный ток.
Если вы не сделали ни того, ни другого, придётся отогревать уже замёрзшую батарею. Как вариант - размещаем АКБ у батареи или укутываем покрывалом и греем феном, периодически меняя направления потока. Примерно час таких манипуляций, электролит отогреется, и АКБ сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.
2. Прикуривание от другого автомобиля.
"Прикуривания" от аккумулятора другого автомобиля - известный способ оживить подсевшую батарею. Однако минус такого способа состоит в том, что он опасен для современных автомобилей с чувствительной электроникой.
Если вы все же решились на "прикуривание", придерживайтесь следующих правил:
1. "Донором" должна быть машины с такой же ёмкостью батареи или больше;
2. Мотор, зажигание и все электроприборы "донора" должны быть выключены;
3. Зажигание и электроприборы «реципиента» должны быть выключены.
Алгоритм "прикуривания" должен быть следующим - сначала "плюсовой" провод донорской батареи подаём к "плюсовой" клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого автомобиля.
Применять только исправные провода с сечением не менее 16 мм, выдерживающие пусковой ток не менее 150 А.
3. Запуск с помощью пускового устройства.
В последнее время стали популярны так называемые "бустеры" или "джамп стартеры" - портативные пусковые аккумуляторы, которые, как обещают их производители, обеспечат надёжный старт двигателя даже при полностью севшей батарее.
Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой ёмкости и слоты для подсоединения зажимов ("крокодилов") с проводами.
Алгоритм использования чрезвычайно прост - цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и пытаемся завести мотор. При этом не превышайте длительность прокрутки стартера (не более 10 секунд) и рассчитывайте на не более, чем 5 попыток.
Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор ещё "живой" (при повороте ключа загорается "приборка"). Более дорогие модели могут реанимировать даже "мёртвые" АКБ, но количество попыток придётся ограничить двумя-тремя.
Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать её. Также можно попросту поменять аккумулятор на работоспособный.
4. Завести с "толкача" или буксира
Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте на сухую конструктив "автоматов" будет страдать.Необходимо также ровное, не занесённое снегом место, лучше всего - с небольшим уклоном вниз. Ещё одно условие - аккумулятор должен иметь остатки заряда для питания бортовой электроники и бензонасоса.
Теперь действуем по следующему алгоритму:
1. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даём команду "бурлакам".
2. Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу.
3. Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись.
Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу. Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.
Почему замерзает аккумулятор?
Внутри автомобильного аккумулятора свинец и электролит.
Электролит - это раствор серной кислоты строго определённой плотности, в нем протекают физико-химические процессы, которые позволяют аккумулятору накапливать и сохранять ток. Именно от состояния электролита зависит способность батареи эффективно отдавать заряд и принимать.
Длительная работоспособность аккумулятора возможна при сбалансированном цикле заряд-разряд. В зоне допустимых значений плотности физические свойства электролита легко допускают работу при очень низких отрицательных температурах с минимальным снижением характеристик. Если заряда больше, чем нужно, то плотность повышается при этом начинается ускоренной в разы износ пластин, но гораздо чаще встречается «недозаряд» самых разных видов.
Любой длительный недозаряд ведёт к падению плотности электролита и когда уровень плотности начинают выходить из зоны допустимых значений, в аккумуляторе снижается возможность принимать и удерживать заряд, а при сильном падению плотности до значений, близких к плотности воды, электролит, по сути, становятся водой и при минусе – замерзает.
Вся система электропитания автомобиля сбалансирована так, что мощности генератора хватает на восполнение работы всех стандартных потребителей и имеется некоторый запас. При неисправностях, каких великое разнообразие, баланс нарушается и начинаются отклонения в плотности, которые скажутся через некоторое время. Неграмотность или халатность автовладельца также являются частой причиной таких неприятностей, а уж низкие температуры просто выявляют наличие такой проблемы.
В адрес аккумуляторных магазинов часто звучит претензия в том, что аккумулятор якобы продан с низкой плотностью и поэтому замёрз, но правда состоит в том, что аккумулятор не подключенный в цепь практически не имеет возможность потерять плотность потому, что он не выполняет работу.
Изменения в батарее начинаются только с момента установки в цепь, то есть на автомобиль. На заводе все аккумуляторы заливаются одним и тем же электролитом и не могут иметь отличие плотности. Аккумулятор, потерявший плотность в процессе работы либо сильно посажен, либо имеет заводской брак, который специалист легко выявит.
Небольшая статистика: примерно у 8 из 10 обратившихся с жалобой на аккумулятор - причиной оказывается глубокий разряд. Большинство батарей на автомобилях произведены по кальциевой его технологии, а эти батареи очень боятся разрядов потому, что теряют драгоценную силу тока даже без замерзания.
Поэтому обращай внимание на состояние батареи чаще. Возраст аккумулятора не имеет значения. Посадить до замерзания можно совершенно любой новый и дорогой аккумулятор с жидкостным электролитом.
Будь внимателен обращайся к специалистам.
Аккумулятор автомобиля замёрз. Возможно ли это?
Сразу оговоримся, что речь будет идти об аккумуляторных батареях обслуживаемого типа. Необслуживаемые аккумуляторы хоть и заменяют привычные свинцово-кислотные АКБ, но на автомобилях встречаются не часто. Многие автолюбители полагают, что замерзание электролита в зимнее время невозможно в принципе. Но на самом деле электролит в аккумуляторе действительно может кристаллизоваться. Для этого необходимо сочетание ряда факторов.
В открытом доступе можно найти множество переводных таблиц, отражающих зависимость температуры кристаллизации электролита от его плотности. Однако, стоит помнить: если АКБ заряжена полностью, электролит не замёрзнет даже в арктических условиях.
Вот лишь несколько примеров зависимости кристаллизации электролита от уровня заряда АКБ и температуры окружающей среды:
- Плотность электролита составляет не ниже 1,27 г/см3 при полностью заряженном аккумуляторе. Теоретически электролит может кристаллизоваться только при температуре -600 С и ниже;
- При плотности электролита 1,19 г/см3, что соответствует 50 % заряда АКБ, температура кристаллизации повышается до -250 С;
- При полностью разряженном аккумуляторе, когда плотность понижается до 1,12 г/см3, электролит может замёрзнуть уже при -100 С.
Проконтролировать плотность электролита аккумуляторной батареи можно и самостоятельно. Для этого достаточно приобрести простейший ареометр, вывернуть заглушку на АКБ и взять жидкость на пробу из банки. Ориентируясь на показания прибора, можно достоверно оценить состояние аккумуляторной батареи. Ответственные автомобилисты проделывают такую процедуру минимум 2 раза в год: с началом весеннего и зимнего сезонов эксплуатации.
Как понять, что электролит замерзает?
Понять, что аккумуляторная батарея находится в неудовлетворительном техническом состоянии, можно по ряду признаков:
- на щитке приборов периодически начинает мигать пиктограмма аккумулятора;
- запуск двигателя происходит с затруднениями;
- на экране бортового компьютера отражается пониженное или чрезмерно высокое напряжение бортовой сети;
- корпус аккумулятора имеет повышенный нагрев, ощущаемый тыльной стороной ладони;
- свет в салоне автомобиля начинает моргать или менять свою интенсивность.
Считается, что новый аккумулятор безупречно служит минимум 2-3 года. Ему не страшны длительные стоянки на морозе, а также жёсткие условия эксплуатации в условиях суровой русской зимы. Хорошие АКБ не могут стоить дёшево. Поэтому, собираясь приобрести новую аккумуляторную батарею, обязательно попросите у продавца гарантийный талон на изделие.
Если У вас замёрз аккумулятор (электролит в нём), то с огромной долей вероятности - он сильно разряжен и Вам нужно как можно быстрее обратиться к специалисту для выяснения причины разрядки. Так же существует некоторая доля вероятности брака, но она гораздо ниже, чем вероятность разряда.
Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит?
Корректно работающий аккумулятор — это источник жизненной силы автомобиля. Хоть он и не является самым главным элементом в системе авто, без аккумулятора транспортное средство не способно завестись. Поскольку срок службы аккумулятора является ограниченным, многие автовладельцы пытаются своими силами продлить ему жизнь, пытаясь доливать разные жидкости в устройство. На этом этапе будет важным рассмотреть, какую жидкость и в каком объёме лучше использовать для заправки аккумулятора — дистиллированную воду или электролит, в каких случаях стоит заправлять, а в каких лучше отвезти аккумулятор на техническое обслуживание.
Причины, по которым сокращается жизнь аккумулятора авто
Для долгой непрерывной работы любого оборудования необходим уход. Средний срок службы автомобильного аккумулятора — около пяти лет, однако, если не следить за ним, он может проработать значительно меньше. Хотя некоторые производители и заявляют, что их устройства не требуют регулярного обслуживания, все равно желательно проводить процедуры по увеличению срока службы.
Далее мы приведём причины, которые снижают срок эксплуатации батареи:
1. Перезаряд аккумулятора.
Может происходить при неисправности регулятора напряжения. Вызывает перегрев пластин и повышенное испарение электролита, особенно в летний период. При правильной работе аккумулятора, когда заряд подходит к концу, происходит электролиз воды с выделением кислорода и водорода. Перезаряд и высокая температура во много раз усиливают данный процесс. При слишком интенсивном электролизе кислород может реагировать с активной массой и решётками пластин, вызывая их коррозию, в результате чего снижается срок эксплуатации аккумулятора. Этот процесс усугубляется перегревом пластин, что может привести к их деформации.
2. Низкий уровень электролита.
Может быть следствием перезаряда или слишком редкого обслуживания АКБ, который этого требует.
3. Недостаточный заряд.
Может быть вызван многими причинами, например, в случае очень редких поездок, когда автомобиль долгое время не эксплуатируется. Поэтому, чтобы продлить срок службы аккумулятора, подзаряжайте его время от времени, даже если не пользуетесь авто. Также недозаряд могут вызывать неисправности электрооборудования автомобиля.
Неправильно поставленный или незакрепленный аккумулятор. Вибрация и сильные удары могут серьёзно повредить аккумулятор, также есть риск его опрокидывания, особенно во время езды на большой скорости по бездорожью.
Химический состав электролита аккумуляторов
Очень важно постоянно следить за уровнем электролита в вашем аккумуляторе. При длительной работе двигателя повышается температура в подкапотном пространстве, что приводит к испарению воды из электролита. Поскольку в аккумуляторе находятся свинцовые пластины, необходимо следить, чтобы они были постоянно покрыты жидкостью, во избежание их оголения и перегрева. Уровень электролита должен постоянно быть на 15-20 мм выше уровня пластин. Именно поэтому необходимо периодически заглядывать под капот и добавлять жидкость. На этом этапе часто возникает вопрос: «Что заливают в аккумулятор: дистиллированную воду или электролит?»
Электролит — это раствор дистиллированной воды и серной кислоты, которым заливают свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы.
При полном заряде аккумулятора электролит представляет собой раствор, где 35 % — это серная кислота, все остальное — вода. По мере разряда аккумулятора, активная масса реагирует с кислотой, выделяя сульфат свинца, который остаётся на поверхности пластин. В результате такого химического процесса электролит теряет часть серной кислоты, плотность его постепенно снижается, и электролит становится слабым раствором воды и кислоты.
В процессе заряда батареи сульфат, находящийся на электроде с положительным зарядом, превращаются в оксид свинца, а на электроде с отрицательным зарядом — в чистый свинец. В результате электролит приобретает большую концентрацию серной кислоты.
Плотность электролита объективно отражает степень заряда аккумулятора.
Процесс заправки аккумулятора
Перед тем, как заливать воду в аккумулятор, необходимо проверить, нужна ли вообще дозаправка. Проверку нужно производить при комнатной температуре. На многих АКБ имеются метки, по которым можно понять каким должен быть уровень электролита. Они могут находиться снаружи, если корпус прозрачный или внутри каждой банки под крышкой. Если меток нет, нужно ориентироваться на 20 мм над пластинами, используя прозрачную трубку для замеров. Если электролит ниже допустимого уровня, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:
1. Набирайте в шприц или ареометр дистиллированную воду и добавляйте её по мере того, как дойдёте до отметки нужного уровня;
2. После того как вы добавили воду, поставьте АКБ на заряд малым током;
3. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита. Если показатель ниже, чем 1,275 г/см³ продолжайте заряд, пока плотность не придёт в норму.
Перед установкой на автомобиль, рекомендуется оставить АКБ на несколько часов, чтобы полностью улетучился взрывоопасный газ, который выделяется при заряде.
После проведённых манипуляций ещё раз проверьте плотность раствора в банках. Нормальные значения свидетельствуют о правильности проведённых процедур и возможности дальнейшей эксплуатации.
Использование водопроводной воды: можно или нет
Заключающим компонентом в статье станет тип воды, используемой для доливки аккумулятор. Итак, какая же вода должна заливаться для заполнения электролита?
Хоть некоторые автовладельцы используют водопроводную воду для заливки, но специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Поскольку водопроводная вода в своём составе имеет очень много примесей, таких как магний, фосфор, хлор и многие другие, это может привести к повышенному саморазряду, снижению ёмкости и пусковых характеристик батареи. Водопроводная вода может постепенно начать разрушать пластины, так как свинец будет вступать в химическую реакцию с металлами. В конечном итоге все это приведёт к замене аккумулятора.
Лучше всего использовать очищенную воду — дистиллированную либо деминерализованную. Дистиллированная вода очищается особым способом, поэтому она точно не станет причиной поломки. Также можно использовать бидистиллят. Он отличается тем, что проходит очистку два раза, по сравнению с дистиллированной водой он стоит дороже.
Продлить срок эксплуатации систем — желание каждого автовладельца. Однако если ваш аккумулятор полностью вышел из строя, мы рекомендуем его заменить на новый, потому что все попытки лишь на время продлят его срок эксплуатации, но в конечном счёте все равно приведут к утилизации.
Способы открытия двери машины, если разрядился аккумулятор
Когда севший аккумулятор машины становится причиной невозможности открыть дверь автомобиля, важно знать, как можно открыть машину без аккумулятора. Ведь такая ситуация может возникнуть в самый неподходящий момент. Вот несколько методов, которые помогут вам открыть дверь автомобиля, если аккумулятор разряжен.
1. Использование автозапуска: Если у вас в автомобиле установлена система автозапуска, то это может стать отличным способом открыть дверь машины без аккумулятора. С помощью пульта автозапуска вы сможете включить двигатель, а затем открыть дверь с помощью кнопки открытия.
2. Использование запасного ключа: Если у вас есть запасной ключ, который не требует аккумулятора для работы, то это также может быть вариант. Вставьте запасной ключ в дверной замок или багажник и попробуйте открыть машину.
В случае севшего аккумулятора, когда машина не открывается с помощью ключа, можно также попробовать воспользоваться вспомогательным аккумулятором или пусковым кабелем.
Для этого необходимо подсоединить двигатель севшего с аккумулятором автомобиля к аккумулятору другого автомобиля, используя пусковой кабель. После этого попытаться открыть дверь с помощью центрального замка или открывать обычным способом с ключом.
Чтобы не попадать в подобные ситуации, когда аккумулятор разряжается, рекомендуется регулярно следить за состоянием аккумулятора автомобиля и поддерживать его заряженным. Это можно сделать с помощью зарядного устройства или ездой на достаточно длительные расстояния для подзарядки аккумулятора.
В случае, если аккумулятор сел и автомобиль необходимо вскрыть, всегда рекомендуется обращаться к специалистам или вызывать аварийную службу, которые профессионально справятся с этой задачей и могут предложить альтернативные методы открытия машины без аккумулятора.
Еще нет комментариев